Заполнение зазора

Для заполнения зазора между опорной пластиной и стальной плитой, который доходил до 2 мм, использовали специальный эпоксидный состав. Он нагнетался под давлением 0,6 МПа через два продольных желобка на обратной стороне опорной пластины.


Способность эпоксидного состава сопротивляться растягивающим напряжениям привела бы к уменьшению натяжения болтов, крепящих опорную пластину. Избежать этого удалось, обеспечив контакт стали со сталью в местах расположения болтов с помощью тонких стальных прокладок. Кроме того, болты затягивали до тех пор, пока крутящий момент не достигал 200 Н/м.

При анализе сопротивления опорной пластины на срез пришлось учитывать все виды ее крепления к плите: болты, боковые сварочные швы высотой 6 мм и сцепление эпоксидным составом. Оказалось, что одни болты могут не выдержать срезающих напряжений, возникающих при движении затвора. Коэффициент запаса при действии предельной нагрузки и учете сопротивления всех компонентов указанной сложной системы достигал 3,75.

В одном из туннелей гидроузла Биас, как указывается в, имело место повреждение элементов колесного затвора, размеры которого в свету составляли 3,05 на 6,4 м. Этот туннель пропускал строительные расходы при напоре 110 м. При первом же закрытии этого затвора — он опускался под действием собственной массы за 2 мин — были обнаружены протечки, расход которых достигал вначале 4 м3/с, а затем еще увеличивался. Когда затвор подняли, было установлено, что боковые и верхнее уплотнения повреждены, крепящие их пластины изогнуты, а болты расшатаны в гнездах или даже срезаны. Протечка воды вызвала столь значительную щелевую кавитацию, что на одном участке затвора в стали толщиной 25 мм образовалось сквозное отверстие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *