Проектирование колесных затворов

При проектировании колесных затворов необходим специальный анализ напряжений в колесах, рельсах и колесных тележках, на которые воздействуют значительные концентрированные нагрузки. Колесные тележки удовлетворительно действуют при наличии самосмазывающихся втулок.


Если же значительные размеры затворов и высокие напоры приводят к слишком большим нагрузкам на колеса, их тележки и рельсы, то вместо колесных затворов используют затворы гусеничного типа. Они обладают следующими недостатками: большим объемом механической обработки, трудностями монтажа и сложной эксплуатацией, включающей обслуживание гусеничных цепей, заедание и частое разрушение роликов и их осей.

В процессе испытания затворов при напоре 66 м опорные пластины в пазах оказались расшатанными, а свинцовая прокладка выдавлена. При этом головки некоторых болтов начали выступать над поверхностью пластин, а головки другой части болтов были срезаны при перемещении затвора. Выступающими головками болтов были повреждены также более мягкие бронзовые полозья.

При проведении реконструкции опорно-ходовых частей затворов вместо двух пластин была установлена одна, имеющую ту же суммарную толщину, а также свинцовая прокладка. В ходе работ по замене элементов опорно-ходовых конструкцийстолкнулись с рядом трудностей. Стальная плита толщиной 56 мм была заделана в бетон, поэтому обработать ее поверхность не представлялось возможным. Чтобы избежать концентрации напряжения при передаче нагрузки от опорной пластины на эту плиту, пришлось прибегнуть к тщательной подгонке опорной пластины на различных участках поверхности.

Для крепления опорной пластины были необходимы болты из нержавеющей стали, способные выдержать высокие растягивающие напряжения. Так как таких болтов не оказалось, то пришлось болты, которыми располагала фирма, производящая монтаж, подвергнуть тепловой обработке. После этого они могли выдержать предельные напряжения Т50 МПа при минимальном удлинении 12%; естественное уменьшение упругости болтов привело к тому, что часть их разрушалась при затягивании или после него. Поэтому все установленные болты проверяли ультразвуковым способом и при обнаружении дефектов заменяли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *