Партер с фонтанами

Партер с фонтанами, раскинувшийся от главного входа к восточной трибуне, завершается восьмиметровым монументом В. И. Ленина, выполненным скульптором М. Манизером и одним из авторов комплекса архитектором И. Рожиным. Вход на западную трибуну со стороны реки украшен скульптурами «Земля» и «Плодородие» работы В. Мухиной, призванными подчеркнуть поперечную ось сооружения и придать парадность одной из главных аллей стадиона.


Комплекс стадиона занимает площадь в 180 га, четко ограниченную Окружной железной дорогой и Москвой-рекой. Четыре магистрали, насыщенные всеми видами городского транспорта — линиями метро, троллейбусами, автобусами, легковыми автомобилями, ведут к стадиону. Саввинская и Фрунзенская набережные подводят вдоль реки к периферийным участкам стадиона, Большая Пироговская улица и Комсомольский проспект соединяют главный вход с центром города. К слову, один из новых проспектов старой части Москвы — Комсомольский — назван так в честь молодых строителей стадиона. Две станции метро — «Спортивная» и «Ленинские горы» — принимают основные потоки зрителей. Метромост связывает стадион с новыми жилыми массивами Юго-Запада столицы.

От павильонов взяли начало ажурные эстакады, ведущие спортсменов в зону предстартовых сборов на восточной трибуне Большой спортивной арены. Легкие металлические структуры длиной 24 м, установленные на трубчатых опорах, образовали пешеходную «аллею» шириной 4,5 м, позволившую на «втором этаже» полностью отделить пути движения спортсменов, от потоков зрителей, окружающих чашу стадиона.

Основные сооружения — Большая и Малая спортивные арены, бассейн — сдвинуты вглубь, к реке, способствуя этим более равномерному рассредоточению потоков зрителей при загрузке и эвакуации их многоместных трибун, общая вместимость которых достигает ста двадцати тысяч мест.

Трибуны в плане овальные с криволинейным полицентри — ческим контуром. В начале проектирования рассматривался вариант с мягким очертанием объема, однако позднее, в целях максимальной унификации и индустриализации строительства, от этого варианта пришлось отказаться. В криволинейный контур были вписаны хорды, разбившие площадь на прямоугольники и трапеции, в которые без особых доборных элементов укладывались сборные железобетонные детали. Углы и изломы очертания стадиона, столь заметные на фасаде, изнутри, особенно при заполненных трибунах, практически не читаются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *