Опыт проектирования

Опыт проектирования сооружений предшествующих Олимпиад отмечен стремлением внести ощутимый вклад в развитие архитектуры, создать запоминающиеся произведения, отмеченные функциональными идеями, новизной форм, необычными конструкциями. К таким сооружениям, вошедшим в историю архитектуры нашего времени, можно отнести широко известные работы П. Нерви в Риме, К. Танге в Токио, Ф. Отто в Мюнхене, Р. Тайлибера в Монреале. Не будет преувеличением сказать, что сооружения каждых Олимпийских игр стали заметной вехой в истории архитектуры.


Наряду с этим опыт проектирования и, особенно, после — олимпийской эксплуатации сооружений показал также, что стремление к «исключительности», чрезмерной помпезности, а иногда и просто к созданию сооружений с целью «удивить мир» ничем не оправдано. Непомерно большие расходы, трудности в осуществлении и послеолимпийском использовании — типичные итоги гиперболизированной «новизны» и архитектурной претенциозности. Остается, например, только сожалеть, что предусмотренная проектом наклонная башня, несущая трансформируемое покрытие над стадионом в Монреале, осталась незаконченной, однако это обстоятельство не помешало успешному проведению Игр. Тяжелым финансовым бременем оказались для организаторов дорогостоящие квартиры в Олимпийских деревнях Мюнхена и Монреаля, в значительной степени пустующие и поныне. Не оправдало себя расположение нескольких олимпийских объектов в окрестностях Рима, удаленность которых от города стала преградой для повседневного использования их населением после Олимпиады. И уж совсем ненужным оказалось стремление привнести в олимпийские сооружения элементы рекламного дизайна, такие, например, как оголенные инженерные коммуникации в Мюнхене, противоречащие идее искусственно созданного гармоничного ландшафта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *