Надежная работа

Для надежной работы колесных затворов в аварийной ситуации необходимо, чтобы силы трения не препятствовали закрытию затвора и чтобы при его закрытии не возникало непредвиденных гидродинамических воздействий. Надежное закрытие аварийного затвора обеспечивается, если масса затвора с учетом балласта и выталкивающей силы по крайней мере на 30% превышает силы трения в уплотнениях и в направляющих и силы тре"ния качения. Для увеличения посадочных усилий на колесные затворы, предназначенные для работы в аварийных ситуациях, уплотнения затвора предпочтительней располагать со стороны нижнего бьефа. Колесные затворы при частичных открытиях могут подвергаться значительным вибрационным воздействиям. Чтобы избежать этих воздействий, необходимо выдерживать требования к очертаниям нижней кромки и пазов затворов, а также к подаче воздуха за затвор, сформулированные применительно к скользящим затворам. В японской практике для предотвращения вибрации колесных затворов применяют механизм для принудительного дожатия затворов, с помощью которого одновременно достигается и хорошее уплотнение. Если колесный затвор регулирующий, то его верховое и боковые уплотнения должны эффективно функционировать и при его перемещениях. Дня этого часто используют резиновые уплотнения, контактная поверхность которых покрыта тефлоном. Эти уплотнения обеспечивают надежную водонепроницаемость при относительно низком коэффициенте сопротивления трению, когда затвор перемещается.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *