Глубинные водосбросы

В § 8 указывалось на тенденцию применения глубинных водосбросов для пропуска расходов воды, особенно в период эксплуатации гидроузлов. Обеспечение безаварийного пропуска расходов через глубинные водосбросы возможно лишь при надежной конструкции их гидромеханического оборудования, и прежде всего затворов. Неудивительно поэтому, что гидравлические условия работы затворов глубинных водосбросов рассмотрены в значительном числе докладов.


В связи с увеличением расходов, пропускаемых через глубинные водосбросы, а следовательно, и с увеличением размеров перекрываемых затворами отверстий и самих затворов, а также с ростом действующих напоров на затворы появился ряд новых вопросов, касающихся условия их работы, монтажа, проектирования и гидравлических исследований, с которыми раньше не приходилось сталкиваться. При высоких напорах на затворе и на примыкающем к нему участке могут развиваться кавитация и кавитационная эрозия, появиться существенные вибрации и значительные протечки воды при частичных открытиях затворов и другие явления. Большое значение для отработки конструкции затворов имеют гидравлические исследования, которые широко проводят в многих странах мира. Все указанные вопросы нашли отражение в докладах конгресса.

Достоинства плоских затворов — относительная простота конструкции и малые габаритные размеры — сделали их наиболее распространенными в практике гидротехнического строительства. Вместе с тем относительно большие усилия, необходимые для маневрирования этими затворами, сравнительно малая жесткость и связанная с ней возможность вибрации, необходимость в пазах, которые обусловливают существенные кавитационные воздействия, до недавнего времени ограничивали возможность применения плоских затворов для высоких напоров. Разработки последних десятилетий, как это видно и из § 8, позволили существенно расширить область применения этих затворов. Эти разработки были направлены на усовершенствование конструкций, обеспечивающих более благоприятные гидравлические режимы работы, связаны с новыми материалами, имеющими меньшее сопротивление трения, и с усовершенствованием технологии изготовления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *